среда, 3 октября 2012 г.

История погрузчика

Вилочный погрузчик - это специальное транспортное средство, оборудованное вертикальной неподвижной или подвижной мачтой, с присоединенной подъемной системой, которая включает вилы или грузовую каретку. В действие самоходная машина приводится при помощи двигателя внутреннего сгорания или электрического двигателя.

Погрузчик используется для выполнения операций захвата, подъема, транспортировки и укладки грузов.

Сегодня тысячи машин усердно работают в самых различных отраслях экономики: в строительстве, на складах, в сельском хозяйстве, на предприятиях транспорта и связи, в крупных торговых центрах и пр. Модельный ряд выпускаемой продукции огромен, погрузчики выпускают с разной высотой подъема, трех, четырех, шести или восьмиколесными, с различной грузоподъемностью.

Начало ХХ века

История развития вилочного погрузчика началась еще в начале ХХ века, в годы экономического бума в США. Именно в этой стране зародились первые крупные промышленные корпорации, массовое автомобилестроение, была налажена разветвленная сеть железных дорог, повлекшая за собой мощное экономическое развитие городов. Интенсивное развитие морских портов и авиации также стало одним из стимулов для производителей погрузчиков, поскольку увеличило потребность в новых способах транспортировки и погрузки материалов и сырья. Неудивительно, что первыми разработчиками погрузчиков были именно американцы. У истоков развития отрасли были такие фирмы, как Clark, Towmotor, Baker, Hyster и Yale.

США набирает обороты

Предшественником промышленных погрузчиков принято считать машину для транспортировки песка и необработанного литья, дело рук группы рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916-1917 гг.
До 1940-х Америка была географическим центром производства погрузчиков. Страны Европы, как правило, либо экспортировала погрузчики из США, либо выпускали их по американской лицензии. Хотя создать собственные модели пытались и такие европейские компании, как Ransomes & Rapier и Lansing Bagnal.

Первую мировую войну можно назвать запоминающейся вехой в истории развития вилочных погрузчиков в США. В те годы по заказу правительства компанией Clark была запущена отдельная линия по производству трехколесных погрузчиков, изобретатель Юджин Б. Кларк. Позже была построена целая фабрика.

Стоит отметить, что в Европе первая мировая война наоборот остановила развитие производства погрузчиков из-за нехватки сырья. В результате первый агрегат серийного производства был выпущен только в 1923 году.

Первые данные о машинах с электроприводом тоже связаны с американской фирмой, а точнее с выпуском модели KF202, разработанной компанией Yale. С 1923 году их выпускает по лицензии фирма Fenwick во Франции.

Во вторую мировую войну погрузочная техника активно используется вооруженными силами США при массовых перевозках на морских судах. С конвейера компании Clark ежемесячно сходило около 2 тыс. единиц погрузчиков. Рост производства был также у компаний Yale и Hyster.


Ситуация на мировой рынке погрузочной техники

По окончании военных действий в 1945 г. в Европе начался настоящий бум на погрузочную технику. Тяжелый ручной труд ушел в прошлое, ему на смену пришла новая удобная концепция "транспортировки товаров и оборудования". Этому способствовало и огромное количество погрузчиков оставленных армей США в Европе после оканчания военных действий и подписание конрактов о поставках погрузчиков американскими производителями.
В 1959 г. японские компании ТСМ (Toyo Carrier Manufacturing Co., Ltd.) и Komatsu Forklift Co., Ltd. стали поставлять первые погрузчики в страны Европы; в 1965-м их примеру последовала фирма Nissan, в 1969-м - Toyota.

В 1960-е годы началось «азиатское вторжение» погрузчиков в Европу. Производители из Японии стали наряду с европейскими, американскими и восточноевропейскими компаниями бороться за долю западного рынка. Японские фирмы смогли предложить более низкие цены и конкурентоспособное качество погрузчиков, стали поставлять технику с дополнительными опциями в качестве стандартной комплектации.

В 1980-е годы страны Европы и США попытались ограничить импорт погрузчиков из Азии, увеличивая пошлины на ввоз техники. Реакция последовала незамедлительно. Собственное производство погрузчиков в Европе и Америке организовали Toyota, ТСМ Mitsubishi, Nissan и Komatsu.

В конце 1980-х годов на мировом рынке появляются производители погрузчики из Южной Кореи, такие как Daewoo, Halla, Tong Hyung и Samsung.

Стоит отметить и восточноевропейские компании, хотя в мировой истории развития погрузчиков они играли второстепенную роль. Восточноевропейские бренды - это V.T.A. Kraft (бывш. ГДР), Desta (бывш. Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария).
На сегодняшний день на мировом рынке подъемно-транспортного оборудования наметилась очевидная тенденция - частичный или полный перенос производственных мощностей на территорию азиатских стран, и в первую очередь Китая.

С уважением ТД Техника для Склада
Качественные подъемники Нижневартовскскладская техника Нижневартовскстеллажи нижневартовск

Комментариев нет: